воскресенье, 26 ноября 2017 г.

Daddy (2017)


     Какие чудесные ветра дуют в нынешнем Болливуде. Что ни фильм про преступный мир и его криминальных авторитетов, то с главного героя хоть иконы пиши. Не виноват, не состоял, не привлекался. А, нет, привлекался, но это всё так обстоятельства сложились. Политика правительства, ведущая к крайнему обнищанию самых бедных слоев населения, коррупция властных структур, передел сфер влияния опг, сращивание полиции с криминалом и т.д. Ну как тут выжить нормальному человеку, кроме как самому спуститься в подпольный мир, а потом и прибрать его к рукам, став одним из самых опасных донов Мумбаи. Настолько опасным, что сколько бы ни ловила его полиция, ни разу не удалось выдвинуть обвинений, бо как давать свидетельские показания дураков не было. Настолько грозным, что в результате развязанной им войне между синдикатами не менее грозные гангстеры-конкуренты вынуждены были бежать из страны. Настолько самоуверенном, что решил войти в политику, создал свою партию и выиграл выборы локального уровня. Но тут-то его и "закрыли", приговорив в 2012 к пожизненному заключению. Вики дает весьма обзорное представление о жизненных вехах этой одиозной личности en. Arun Gawli.

  Итак, кино. Конец 60-х - начало 70-х годов в тогдашнем Бомбее знаменуется началом строительного бума. Рассматриваемые наиболее выгодными с точки зрения вложения капитала земли стремительно освобождаются под застройку, зачастую с нарушением законодательных прав. Беднота из трущоб обманом изгоняется без всякой компенсации (эта тема как раз и была сюжетной завязкой в Саркар 3), идущие под снос заводы и фабрики закрываются, оставляя многие семьи без источника дохода. Среди таких оказался и отец Аруна Гавли. Мятущийся от безделия и безденежья Арун под давлением близких друзей Рама и Бабу втягивается в подпольный игровой бизнес (как способ быстрого заработка) и вскоре создаёт свою собственную банду BRA (по первым буквам имён "отцов-основателей"). Совершенное при большом количестве свидетелей убийство грозит оборвать "боевой" путь Аруна на взлете, но на него обращает внимание и берет под свое крыло Максуд бхаи. Довольно быстро обнаруживаются их принципиальные идеологические противоречия, ведущие к неизбежному противостоянию. В это же время Голи женится на возлюбленной Зубайде, которая уговаривает его начать новую жизнь, и в момент, когда Арун уже готов порвать с криминальным прошлым, близкий друг Рама погибает в столкновении с полицией. Голи ничего не остается делать, как взять ответственность за их  банду. Он небезосновательно подозревает, что убийство Рамы было спровоцировано Максудом, и с этого момента начинается кровавая мясорубка. По горячим следам идет полицейский Виджаякар Нитин, одержимый желанием свалить Голи любой ценой, зачастую прибегая к противозаконным методам. Такое рвение даже могло быть оправданным, если бы беспринципный Виджаякар одновременно не действовал в интересах Максуда.
   Кроме тщательно воссозданной атмосферы и костюмов 70-х (парики, правда, ужасны - ужасны), в этом фильме больше нет ничего, что могло бы держать зрителя в напряжении в течение полутора часов. Последние полчаса (или чуть больше) становятся гораздо интереснее, но до них же еще и дожить надо. Нелинейное повествование пошло не на пользу фильму, оно вносит лишь дополнительную путаницу в и так вязкий сюжет. Набор эпизодов, перемешанных по времени, так и остается набором эпизодов, не дающих понимания, что же такого в этом Аруне Гавли, что он смог стать одним из самых влиятельных преступников Индии. Ни тебе хитроумных комбинаций, придуманных острым умом криминального гения, ни конкурентной борьбы в сфере подпольного бизнеса, что всегда является основой гангстерских боевиков, ни противостояние полиции, кошмарящей простых граждан.
  Слабость сценария не позволила Арджуну Рампалу подняться на иной качественный уровень в карьере именно с этим фильмом. Благо, что исходный материал для этого был щедрый. Но, увы. Даже хотела посетовать, надо же как не повезло, и стоило так уродовать свое красивое лицо сложным гримом с протезом носа и усиленными надбровными дугами, если портретного сходства с прототипом не могло быть по определению (кроме фирменных усов). Актер и так добавил коротышке Голи почти фут роста. Ха! оказуется, кроме продюсирования фильма, Арджун Рампал сам и написал сценарий в соавторстве с режиссером. Ну, значит, сам виноват. Хотя, чисто по-человечески жаль, мне Рампал симпатичен.


Стрелять - так стрелять!
 

  Тяжела и неказиста жизнь гангстера-контрабандиста. В одной руке ствол, в другой - погремушка. Так и живем.


   Маратхи без поклонения Ганеше  - деньги на ветер. Зря конкуренты затеяли разборки в столь значимый праздник. Месть со стороны Гавли последует незамедлительно.


  Фархан Ахтар в расширенном камео в роли некоего Максуда бхаи (но все равно понятно, что это "тот-кто-сбежал-в-Дубай"- один из самых разыскиваемых в мире преступников и террористов Дауд Ибрагим). Во время появления на экране выглядит красиво, молчит многозначительно, питается экзотично. В общем, в такой сложной роли мог бы запросто сняться и любой помощник осветителя из съемочной группы, но Фархан, безусловно, прельстивее.


– Доченька, тут написано по-английски, прочитай сама.
– Welcome home, Daddy!
Толпа возбужденно подхватывает – Daddy! Daddy! Daddy!
Это была история про то, как Арун Гавли из перековавшегося гангстера стал всеобщим "Папой" и королем народных сердец.


  В общем, в кино прекрасен наш герой и так и эдак. И даже дело, по результатам расследования которого его таки посадили, было полностью сфабриковано полицией по указанию политиканов, опасающихся возрастающей популярности Папы.
   Правда, не уверена, что решение окончательное и через несколько лет Папа не окажется на свободе, бо как в определении "закон, что дышло" индийская система даже нам может дать значительную фору.

Комментариев нет: