четверг, 23 февраля 2017 г.

Исход / Nateeja (1969)


   Там нет ничего особенного в этом фильме про исправление преступного элемента, что могло бы заинтересовать современного зрителя. Кроме исполнителей главных ролей. Удивительно мужественный для своих 22-х лет Винод Кханна в начале своей карьеры. Второй фильм из предстоящих почти полутора сотен и первая главная роль. В своем первом фильме Man Ka Meet, снятым Сунилом Даттом для "запуска" карьеры младшего брата, Винод исполнением второстепенной роли злодея перетащил на себя одеяло целиком и полностью, что на следующий день на него посыпались предложения в буквальном смысле слова. Бинду в роли главной героини, еще до того как стать третьей из "святой троицы" секси айтем-актрис 70-х (Хелен, Аруна Ирани, Бинду). В титрах весьма интересно обыграно слово starring, представляющее исполнителей главных ролей. Люблю такие мелочи.

    История начинается с того, как Бинду (Bindu *с именами там не заморачивались, герои носят реальные имена актеров*) под свадебном покрывалом ждет в томительном волнении свежеиспеченного супруга. Красавец Винод (Vinod Khanna) закрывает за собой двери и гасит свет лишь только для того, чтобы передать увесистый ларец с драгоценностями стоящему за окном Боссу (K.Т. Singh *злодейский Джагга из раджкапуровского "Бродяги", но в ролях экспрессивных раджпутов он мне больше нравился*). Хотя, супружескими обязанностями тоже не побрезговал, да и был таков. Папенька Бинду от шока скончался, а она пошла в город искать своего муженька. В городе деревенская девица тут же попадает в переделку, из которой её спасает неожиданно кстати оказавшийся поблизости брат, некогда изгнанный из дома за то, что пытался нравоучать ударившегося в бешарамство папеньку. 
    Теперь дело за главным - найти и вернуть в лоно семьи Винода. Для чего брат Кишор (Jugle Kishore) поджидает Винода на выходе из тюрьмы и начинает преследовать, чтобы в нужный момент оказать услугу и втереться в доверие. Разнюхав обстановку и пристрастия зятя, Кишор настаивает на кардинальном изменении внешнего облика и манер поведения Бинду. Якобы случайное знакомство с сестрой Кишора вгоняет нашего героя в немой ступор.


  Оценив по достоинству не только глаза, но и остальные части её тела, Винод заинтересовывается красоткой, не подозревая, что уже связан с нею брачными узами.
  

 Для Бинду все гораздо серьезнее. Обойти семь кругов вокруг жертвенного свадебного огня-это вам не в загсе "согласен" сказать. Нарочито оброненную чашку использует как повод втайне припасть к стопам супруга, снискав тем самым для себя благословение.



   Справедливости ради надо отметить, что таким же вдохновенным взглядом Винод смотрит не только на тылы девушек, но и на содержимое вскрываемых им сейфов.


 И заверте! Любовь-морковь, ограбления, подставы, жертвы ... Куда же без жертв, из преступного мира просто так не отпускают. Побег, поимка, сговор девиц-помощниц. Там еще и тайна деторождения вскроется. И подмена личностей путем ношения оригинальной маски (как тут не вспомнить "Любимого Раджу"). В общем, все прекрасно, как и должно быть в масале. Пусть даже и черно-белой. И Папа Кханна прекрасней всех.


  Бинду, несомненно, нежна и красива. Но до чего же блистательна в этом фильме Джейшри Т!
Их парный танец с Б. Суроджадеви - исключительно позитивное удовольствие. И прибыльное. Самое время для похищения алмазов, пока их владелец напивается, очарованный дивами-сообщницами.


Ах да! Совершенно нельзя обойти стороной актеров-детей. Их традиционно никому не переиграть).


  Дойдя до сего места, вы только что сэкономили два часа на просмотре фильма. Или бездарно потратили пять минут на чтение вышеизложенного. Это уж как вам больше нравится.


Комментариев нет: