среда, 8 февраля 2017 г.

Рама Мадхав. Преамбула.


   А я уже тыщу раз говорила про свои особые отношения с Бюро по исполнению желаний. Причем я совершенно не наглею, не посылаю в эфир несбыточных запросов, а вот по мелочам, которые для меня тем не менее важны, почему бы не поскулить "пжалста-пжалста".
   Тут следуют странная цепочка преамбулы, которая закольцевалась на вчерашнем дне. Но я её все ж таки тут для себя отслежу. Кто-то возможно еще помнит мои восторженные похрюкивания во время просмотра фильма "Баджирао Мастани" с одновременными репортажами по ходу событий фильма. Так вот, фильм-то закончился, а тема не отпускала. Уж очень хотелось еще игрового кино "в интерьерах" маратхской конфедерации. Ютуб услужливо предложил с ансабом сериал из 47 эпизодов "Великая Маратха", снятый в 1994 году Санджаем Кханом. Тех сверстников, кто в детстве бегал на индийское кино и знал всех актеров-актрис наперечет, не надо знакомить с этим персонажем, а остальные, мне думается, уже должны были бросить читать еще на первом абзаце. Листаю несколько серий что к чему, а там как выпрыгнет на меня молодой Ирфан Кхан в роли Наджиба-ад-Даулы, который в составе коалиции с удовольствием помогал афганскому правителю Ахмад-шаху Дуррани кошмарить Великих Моголов, уже изрядно обескровленных предшествующей почти 30-летней войной с маратхами. Битва при Панипате, весьма трагическая для маратхов, и прочие исторические события в художественной канве.
   В общем, мне такое надо! Я же запасливая белочка, но не совсем (об этом чуть позже, в финале), начала сразу скачивать, что с моим тогдашним дачным трафиком было весьма проблематично и по скорости, и по лимиту. И пока все это долго и нудно закачивалось, долгие блуждания по контекстным ссылкам вывели на фильм "Рама Мадхав", вышедший на экраны за год до "Баджирао Мастани".

   Почему связываю эти фильмы? Одна и та же эпоха маратхской истории, институт пешвы, трагически - романтическая история любви главных героев пешвы Мадхаврао и его преданной супруги Рамабай. Правление, полное интриг и политического шантажа со стороны дядюшки Рагхунатхарао (это младший сын Баджирао и Кашибай). В общем, всё то, чего мне так отчаянно не хватало на тот момент - продолжение истории Баджирао в его потомках. Безусловно, чисто с технической точки зрения РМ нельзя сравнивать с БМ. И не потому (хотя и по этому тоже), что киноиндустрия на маратхи сильно уступает по мощности киноидустрии на хинди. Просто БМ снимал Санджай Лила Бхансали, а он такой в Индии один, снимай он хоть на языке телугу, хоть на каннада. Он недосягаем для сравнений. Но ведь гениальность одного режиссера не повод отказывать себе в других фильмах, тем более про сыновей и внука Баджирао). И началось мое безуспешное "хожение за три моря" в поисках фильма "Рама Мадхав". Дня два-три я была им буквально одержима, уже и все трейлеры выучила наизусть, и с персонажами ознакомилась по исторической литературе настолько, что спросонья всё отчеканю без запинки, и интернет выворачивала наизнанку, приговаривая хоть в каком качестве, хоть на каком языке. Они же мне уже почти как родственники. Увы-с ... Накапсила из трейлеров картиночек, думала составить для себя этакую шпаргалку с краткими характеристиками. Потом на что-то по обыкновению переключилась, но скачанные трейлеры и пресс-релизы по исполнителям главных ролей нет-нет да и пересматривала.
   Так вот, вчера в черновике попался этот недопост с капсами и я решила, что теперь уж точно составлю шпаргалки!  Но хочется утолить сначала визуальный голод, настроиться на нужную волну. Вспомнила, что так и не докачала "Великую Маратху", остановившись в районе 30 серии. Упсс! Это то, о чем я всегда говорю, зачем мне надо скачивать в припас редкие вещи - сериал удален с ютуба полностью! Расстроилась, даже очень. Залечивать обидку стала с помощью "Баджирао Мастани", о чем собственно тут же и написала. Не рецуха, нет, просто пару слов в течении просмотра, зафиксированный факт.


   Который внезапно (!) нашел отклик у камрада Полставторого в виде быстропоста про Ганешу. Я, конечно, со всех ног бегу на ютуб, чтобы добавить тематическим камментом исполнение Ganpati Aaarti из "Рама Мадхав"


 и ... ну, вы поняли - в боковом столбце мельком фиксирую волшебные слова Rama Madhav full movie. Нарываясь неоднократно при поиске редкого фильма на пустышки с указанием куда-чего перевести, чтобы было вам щастье, недоверчиво открываю ролик. Работает!  Да еще и с ансабом!


   Ну, чем не подарок в ДР от Бюро по исполнению желаний! А вы, конечно, тоже можете присоединиться к поздравлениям и в качестве подарка попросить у этого Бюро возвращения не хватающих теперь мне серий "Великой Маратхи"
   А я пока проникнусь историей Мадхаврао I, который несмотря на молодость (умер в 27 лет) считается историками лучшим пешвой в истории Маратхи. Джеймс Грант Дафф, историк и госслужащий Ост-Индской компании, писал: "И равнина Панипата не была более фатальной для империи маратхов, чем ранний конец этого блистательного принца ..."


Комментариев нет: