суббота, 25 февраля 2017 г.

Заметки на Стене


  Когда-нибудь, не знаю точно когда, но я напишу про ремейки Стены / Deewaar. Про оригинальный фильм за сорок лет с момент выхода на экраны столько уже писано-переписано, разобрано-проанализировано и зрителями, и критиками, и психологами всех мастей, глупо пытаться вставлять свои пять копеек про шедевр. А вот потоптаться на Раджниканте сравнить визуальные составляющие ремейков с оригиналом - это завсегда!

  Первый ремейк Magaadu сняли на языке телугу в 1976 сразу по горячим следам кассового успеха Deewaar на хинди. Я всё еще продолжаю любить телужское письмо - మగాడు. В роли 33-летнего Амитабха Баччана снялся безусловная звезда телужской киноиндустрии того времени 53-летний Нандамури Тарака Рама Рао ( в простонародье - NTR). Хотя и тот и другой играли персонажа в районе "около 30".
 Сюжет полностью повторяет хинди-оригинал и знакомство с уже выросшим Виджаем Вармой начинается по месту его основной работы - кули (носильщиком) а порту. И вдруг! Внезапно! На заднем фоне трудовых будней порта Вишакхапатнам родная кириллица.



  Окей, Гугл! Емельян Яро ... Гугл тут же предлагает познакомиться с личностью Ярославского Емельяна Михайловича (в миру - Губельман Миней Израилевич), верного сталинца, воинствующего безбожника и блаблабла. Кому интересно, вики кратко расскажет. В разделе про увековечение памяти помимо улиц и площадей сказано, что именем Ярославского назван теплоход типа "ОМ", работающий в Якутии. А так как в классах и типах судов я не разбираюсь от слова совсем, то меня ничего не смутило. Через некоторое время активных поисков нашелся "Емельян Ярославский". Но тут даже мне понятно. что это не тот Федот. Типичный  речной теплоходик, кстати, до сих пор в строю, хоть и неактивном. Но мне же нужна огромная морская громадина!
   Упарилась сама и упарила гугл различными комбинациями запросов, тем более, что нигде больше не было упоминания о каких-либо еще кораблях, названных в честь Емельяна Яро ... Нашелся-таки! Вот он красавец - сухогруз. Проект B-46 (ПНР), тип Ленинская гвардия, построен на Гданьской верфи в 1974 году. До 1998 года был приписан ДВМП, ходил по маршруту Владивосток-Япония-Гонконг-Филиппины-Вьетнам-Тайланд-Сингапур-Индия-Пакистан и назад по тем же странам. Списан и удален из списков Регистра Ллойда в мае 2004 ода. Настоящее судна неизвестно.



 Вот засядет такая заноза и тупо не дает покоя любопытному Водолею. Часто что ли наши корабли случайно в кадр попадают (я так и вовсе увидела первый раз)! Теперь можно со спокойной совестью вернуться к ремейкам. Хотя, это то еще зрелище!
  Бо как, чтобы выглядеть в кадре так же эффектно как Биг Би, нужен по меньшей мере рост Биг Би и длина его ног.  Ну, или хотя бы мастерство оператора. И если НТР в телужской версии еще худо-бедно тянет на героя, сопоставимого с оригиналом, то коротышка Раджникант вызывает истерических смех, кода "одним махом семерых убиваху", при том, что дышит в пупок в этом фильме абсолютно всем.


   Вот еще оставлю в тему. А то вдруг так и не сподоблюсь написать отдельно. Одна из основных сюжетных характеристик Виджая Вармы - принципиальный отказ от религиозных институтов, с детства познав горечь и боль несправедливого мира, он игнорирует посещение индуистского храма, каждый раз ожидая на ступеньках возвращения матери и брата. Но тем не менее он весьма суеверен к приносящему удачу личному номерному жетону носильщика, с которым не расстается даже давно перестав работать в порту. Прошло всего каких-то 35 лет (!) с момента первого просмотра фильма, чтобы уже сейчас, с накопленной базой знаний, осознать, что это не просто случайных цифр. 786 - в исламе число обозначающее Бога.


  А что уж говорить о поступке младшего брата Рави через призму Бхагавадгиты, который тоже становится очевидным лишь при обретении соответствующих знаний. Бо как есть "долг" и есть "дхарма". Мне, как человеку западной культуры сложно принять, что долг может быть выше любви. Но сейчас я хотя бы перестала осуждать Рави, отказавшись от христианской кальки Каина и Авеля.