понедельник, 14 апреля 2014 г.

Актёр: Роберт Митчум (Robert Mitchum)





  Хо!  Так вот откуда есть пошла в попкульте эта мода на тату love / hate на пальцевых фалангах. Роберт Митчум создал в "Ночи охотника" / 1955 настолько яркий и запоминающийся образ евангелического проповедника-серийного убийцы, что его Гарри Пауэлл прочно занял свое место в списке 50-ти самых отвратительных кинозлодеев. К слову сказать, и образ Макса Кэди, еще одного признанного кинозлодея, созданный Робертом Митчумом семь лет спустя в "Мысе Страха" тоже чувствуется создавался под влиянием Гарри Пауэлла. Нам-то конечно более известен и привычен Макс Кэди в исполнении Роберта Де Ниро, доведенный до максимального уровня ужаса и отвращения. Только что довольно часто на англоязычных сайтаx  встречалась информацию (понятно, что однократно ошибочную, а потом тиражируемую), что у Макса Кэди Де Ниро есть тату  love / hate, как отсылка к образам Роберта Митчума. Ха! Да ничего подобного!  Несмотря на то, что для роли  Де Ниро разукрасил свое тело, как бог черепаху (взаправду, между прочим, но растительными красителями, которые потом сxодили ещё несколько месяцев), руки его в фильме девственно чисты.

   Зато у Роббички все взаправду. Интересно, что в гораздо больших случаях представители т.н. масскульта предпочитают слово hate.

2410721_1_1_ (399x286, 37Kb)

   Далее можно перечислять фильмы, где "цитировались" эти тату со сноской на "Ночь охотника". Можно даже отдельно рассказать о нигга-фильме Спайка Ли, в котором гг мало того, что носил кастеты в виде отлитых love / hate, так он еще и дословно повторял монолог Роберта Митчума о борьбе этих понятий. И этот человек (Спайк Ли) еще смеет запрещать ковыряться в носу осуждать Тарантину!)
  Но мне хочется закончить парой слов о Роберте Митчуме. Нет, конечно, всю его фильмографию я не осилила, да и цели такой не было. Пробежалась только по фильмам десятилетий. "Преследуемый", "Из прошлого", "Ночь охотника", "Мыс страха", "Река, не текущая вспять", "Враг подо мной", "Ветры войны" - достаточный набор, чтоб оценить актерское дарование. Считается, что неразборчивость в фильмах, в которых снимался Митчум, весьма подпортила актерский имидж в глазах зритлей. Только походу сам он и не очень парился по этому поводу. Из интервью конца 70-ых о своей актеркой деятельности:
   Мне говорят, "Эй, ты нужен нам в этом фильме." И я отвечаю, "Что бы я играл в нем мне надо заплатить очень много денег." Это никогда не было проблемой. Чем меньше мне нравился сценарий, тем выше была цена. И мне платили. Не то чтобы я был совсем уж шлюхой, понимаете ли. Были фильмы в которых я не соглашался играть ни за какие деньги. Например, я отказался сниматься в "Паттоне" и "Грязном Гарри". Фильмах, оскверняющих мир. И пока у меня есть хотя бы пять баксов в кармане, я не собираюсь зарабатывать таким грязным способом.
Прекрасный пример здорового пофигизма. Мне нравится этот парень!

Комментариев нет: