суббота, 21 января 2012 г.

Его звали Рори


  Фильм «Inside I'm Dancing» относится к тем фильмам, первоначальный просмотр которых можно мотивировать старым правилом: лучше поздно, чем никогда. Так уж случилось в моем восприятии, но подобные фильмы (замкнутое пространство; недееспособные больные; бунтарь, врывающийся в размеренное течение жизни; попытка вырваться за рамки правил) преломляются исключительно через призму Рэндла Патрика МакМёрфи, гениально сыгранного Джеком Николсоном. Так было и в "Пробуждении" с Робертом де Ниро, так и случилось и в этот раз.  Пересказывать сюжет смысла нет. Кто смотрел, его и так знают. А таким, как я (кто в свое время прошляпил), будет тем паче интереснее.
     И не кривя душой могу сказать, что Рори О'Ши в исполнении Джеймс МакЭвоя  в моем рейтинге занял достойное место наравне с вышеупомянутыми мэтрами. Правда мое знакомство с этим актером началось совсем с другой, более поздней картины, «Последний король Шотландии». И именно тогда меня удивила довольно зрелая игра молодого актера, вчистую переигравшего оскароносного Фореста Уитакера. Но что поделать, если в тот год, не говоря уж об этичности самого награждения за роль Иди Амина (что-то не могу представить, хоть убейте, награждение артиста, сыгравшего Гитлера), МакЭвой оказался слишком «белым» для номинации...
    Возвращаясь к Рори О'Ши, чтобы закончить тему, поймала себя на том, что в голове ненавязчиво, но довольно отчетливо звучат ассоциативно к его имени слова из старого доброго «Крематория» (какая ужасная игра слов):
Я рад тому, что живу, 
Я рад солнцу и рад дождю, 
Я один из тех, кто затерялся в толпе... 

Комментариев нет: